Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет 3-4. Для проведения уроков химии.
Компьютер, интерактивная доска.
Кабинет 3-5. Для проведения уроков биологии.
Компьютер, интерактивная доска.
Кабинет 3-6. Для проведения уроков информатики.
11 компьютеров, интерактивная доска.
Кабинет 2-2. Для проведения уроков русского языка и литературы.
Компьютер, интерактивная доска.
Кабинет 2-4. Для проведения уроков физики.
Компьютер.
Кабинет 1-1. Для проведения уроков начальных классов.
Компьютер, интерактивная доска.
Кабинет 1-2. Для проведения уроков начальных классов.
Компьютер, интерактивная доска.
Кабинет 1-8. Для уроков трудового обучения.
О библиотеке
Количество посадочных мест | 14 |
Количество учебников | 26256 |
Количество методпособий | 1128 |
Количество художественной литературы | 800 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 300 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал соединен со школой с помощью закрытого перехода. Представляет собой большое помещение размером 12х24 м. |
Список оборудования | Стойка для прыжков в высоту, канат, маты, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, мячи, шведская лестница, перекладина для подтягивания. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, слуховой аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, речевыми тренажёрами Дельфа 130, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях МО, МС;
- на классных часах для обучающихся;
- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
- для подготовкиэлектронного тематического диска к уроку по различным темам
- на родительских собраниях. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://sosh20.ssedu.ru/ |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://dnevnik.ru/teachers |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 14 |
Количество учебников | 26256 |
Количество методпособий | 1128 |
Количество художественной литературы | 800 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 300 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Основная адаптированная образовательная программа разработана. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ№20м. М.С.Ташухаджиева» г.Грозного предусматривают наличие 1 го подъемника. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется | |
Дополнительно:Формулировка о спецусловиях для детей с ОВЗ в положении о промежуточной аттестации (1)6. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся. в том числе с ОВ положение о ИОМ |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |